5 сентября 2011 г.

Госнаркоконтроль снижает планку легализации


Силовое ведомство предлагает снизить ответственность за отмывание «героиновых денег» с 6 млн до 1 млн рублей.


Наркомафии перекрывают финансовые потоки. Госнаркоконтроль предлагает правительству ужесточить ответственность за легализацию доходов, полученных от продажи наркотиков. Об этом сообщил «Известиям» руководитель следственного департамента ФСКН России Сергей Яковлев.

— По российским законам ответственность за отмывание денег наступает, когда сумма легализованных денежных средств превышает 6 млн рублей, — объясняет Яковлев. — Но стоимость партий наркотиков, с которыми попадаются дилеры, как правило, гораздо ниже. В итоге суды и прокуратуры не поддерживают обвинения по этой статье, наркобароны получают меньшие сроки, чем могли бы, а легализованные средства от продажи наркотиков не изымаются.

Поэтому, по словам Яковлева, планку по наркостатьям необходимо снизить до 1 млн рублей. По оценкам экспертов, ежегодно в России отмывается $2–7 млрд, полученных от продажи наркотиков. На наркодоходы покупается недвижимость и автомобили. Героиновые деньги вкладываются в бизнес.

В январе этого года в Башкирии накрыли банду распространителей наркотиков, в которую входило около 200 человек. Руководил группировкой 36-летний Сергей Михайлов. Деньги, полученные от продажи наркотиков, он вкладывал в завод по производству колбасы, фирму по строительству малоэтажного жилья, риелторскую контору, службу такси. И даже финансировал местный футбольный клуб «Таксист». По словам старшего следователя ФСКН Сергея Пелиха, группировка Михайлова использовала принципы сетевого маркетинга, «лучшие продавцы героина» премировались поездками в Турцию и автомобилями!

Елена Бороздина из Перми, осужденная в апреле этого года, действовала с чуть меньшим размахом, но не меньшей изобретательностью. В середине 2000-х она уволилась из школы, и вместе со своими учениками стала торговать… героином. Деньги от продажи наркотиков педагог вкладывала в швейную мастерскую, в которой помимо гастарбайтеров работали за дозу и несколько наркоманов. В банке на ее имя был открыт счет. За год женщина легализовывала по 11 млн рублей. В ее квартире было обнаружено 1,5 кг героина. Однако в суде легализацию доказать не удалось, Бороздину приговорили к 11 годам лишения свободы, но только за наркоторговлю.

В Великобритании, Франции, Германии любая покупка, совершенная на деньги от наркотиков, — уже преступление. В России все по-другому. Продавца можно поймать за руку на сбыте наркотиков, а вот доказать, что полученные деньги он легализовывал через дорогостоящие покупки, гораздо сложнее.

— Гражданин нигде не работает, торгует героином, на эти деньги купил машину, отгрохал особняк, мы его берем с партией наркотиков, но если ее стоимость меньше стоимости имущества, которым он владеет, судья скажет, что не установлена причинно-следственная связь между легализованным имуществом и получением денежных средств за продажу наркотических веществ, — объясняет Яковлев. — То есть следствие должно доказать, что все приобретения сделаны на наркотические деньги.

По словам Яковлева, предложения по ужесточению закона по легализации в сентябре будут направлены в правительство.

— Это верный ход, такой закон просто необходим, — считает руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. — Но планку, после которой наступает ответственность за легализацию денежных средств от сбыта наркотиков, надо снижать еще ниже — не до 1 млн рублей, а до 500 тыс. рублей. Потому что есть куча мелких наркоторговцев, которые отравляют молодежь вокруг себя, а доходы у них невысокие. В наличности бывает не больше 300 тыс. рублей. Потому что все в «товаре». На 100 тыс. наторговали, на 100 тыс. тут же закупили. И при этом на их стороне презумпция невиновности. Хотя если человек нигде не работает и попадается на торговле наркотиками, то источник его доходов понятен.

По словам Ройзмана, страны, которые шли путем ужесточения наказаний за торговлю наркотиками, получили положительный результат. Государства, в которых пытались либерализовать наркобизнес, — коллапс. Ройзман предлагает пойти дальше и ввести пожизненное заключение за торговлю наркотиками с использованием служебного положения, за продажу наркотиков несовершеннолетним, а также ранее судимым за сбыт.

Правозащитник Лев Пономарев опасается, что предложения Госнаркоконтроля развяжут руки нечистоплотным силовикам.

— Прежде чем ужесточать наказания, Госнаркоконтроль должен навести порядок внутри своей конторы, — говорит он. — Мне кажется, что снижение суммы, после которой настает ответственность за легализацию, силовики будут использовать в своих интересах. Будут подбрасывать наркотики бизнесменам и не просто вымогать взятки, а забирать все, что у них есть.

Источник информации

Комментариев нет:

Отправить комментарий