23 июня 2014 г.

Сделал свой выбор в пользу нормального будущего

О своем горьком опыте употребления наркотиков рассказывает Алексей, сумевший преодолеть пагубную зависимость.


Опасное любопытство
«Я начинал с того, что называют легкими наркотиками: марихуаны, анаши. Но сразу скажу, что легких наркотиков нет. В то время я учился в Московском университете на технической специальности. Попробовал из любопытства, желания познать что-то новое, да и просто не хотелось выделяться из общей массы своих друзей, для которых наркотики уже стали нормой жизни. В 1990-е достать «дозу» было достаточно просто, ее продавали, как стакан семечек. Заинтересованные знали места, людей - проблем не возникало.

Постепенно я перешел на что-то потяжелее. Физическая зависимость наступает через некоторое время, но больше пугает психологическая. Они затмевает все остальное: семью, работу, жизнь в целом. Хочется и все. Абстинентный синдром или ломка - это не самое страшное. Когда тебя ломает психологически - вот это настоящая проблема.

Не уберёг самое ценное
Родители узнали об этом поздновато. Точнее, догадались по моему состоянию и образу жизни. Я практически не бывал дома. Жизнь переломилась: отчислили из университета, уволили с работы, которую я совмещал с учебой.

Все это привело меня к тюрьме, потере близких - я утратил социальные связи. От меня практически все отвернулись. Конечно, кроме мамы с папой, но они ничего не могли сделать. Они только смотрели на меня, плакали и страдали. В итоге они просто перестали меня понимать. Меня же ничего не интересовало. Когда родители пытались наставить на верный путь, я кивал головой, делал вид, что соглашаюсь с тем, что они говорят, о чем просят. Но на самом деле я думал, куда бы пойти, чтобы найти очередную дозу наркотиков. Когда ты принимаешь, не думаешь ни о чем и ни о ком. Даже о себе не задумываешься. В общем, так я прожил довольно долгое время, почти 15 лет.

Прием наркотиков серьезно подорвал мое здоровье. Я убил печень, почки - весь организм, можно сказать, умирал. У того, кто употребляет, есть два пути: на «Большой дуб» или в тюрьму.

Каждый - творец судьбы
Наркоманить бросил сам, без врачей, хотя и пытался несколько раз лечиться. Человеку нужно расставить приоритеты в жизни и решить, что для него важнее. Я оглянулся вокруг и понял, что у меня нет друзей, подруг, что я предал семью, могу потерять родителей и остаться один. Я испугался.

В голове должен произойти переворот. Если сам не захочешь, никогда не бросишь и никто не сможет помочь исцелиться от зависимости. Насильно избавлять от пристрастия к наркотикам бесполезно: не поможет ни медикаментозное, ни психологическое лечение. Самое главное - поддержка родных и близких, их понимание и участие.

Гай Саллюстий Крисп говорил, что каждый человек - творец своей судьбы. Я с ним согласен. В такой ситуации это очень уместное высказывание.

Всё пошло в гору
Сейчас я поправил здоровье, очистил кровь, более-менее восстановил печень. Стараюсь вести здоровый образ жизни. Максимум, что позволяю себе - это пиво, не более того. Я получаю удовольствие не от наркотиков, а от жизни. После такой ситуации начинаешь радоваться всему вокруг. Конечно, некоторые дружеские связи восстановить не удалось - все-таки не все понимают, что от наркозависимости можно полностью избавиться, но в целом теперь я живу полноценной жизнью.

У меня не осталось никакой тяги, стремления или желания вернуться к прошлому.Я нашел работу, правда, пока временную. Потихоньку возвращаюсь в русло нормальной спокойной жизни, и откровенно скажу, что меня это радует.

Я бы советовал верить на слово тем, кто рассказывает о плохой стороне приема наркотиков, а самим не пробовать. Хороших сторон тут нет. Это не то, что нужно в жизни.
Алексей, 34 года».

Подготовила Марина Титова, студентка 4 курса НИУ БелГУ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий