29 февраля 2012 г.

В Железногорске наркотики продавали на рынке


Бывший житель Железногорска и горожанка объединились для продажи марихуаны на одном из рынков, но были их задержали и осудили. Исполнение приговора для женщины отложили до осени 2017 года.


В начале прошлого года к предпринимателю Марине, торговавшей на одном из железногорских рынков косметикой, подошел бывший сосед по подъезду Василий Шарпарь. В разговоре выяснилось, что мужчина сейчас живет на Украине, в городе Черкассы. Марина пожаловалась, что денег на жизнь не хватает, и Василий предложил ей приторговывать «травкой».

Подумав, Марина согласилась. Василий разработал схему поставки марихуаны в Железногорск: он будет привозить наркотик оптом из Украины, а Марина — расфасовывать и продавать «травку». Часть денег договорились переводить на банковскую карту жены Василия, а остальное должно было оставаться Марине.

Первую партию марихуаны, чуть больше 22 граммов, Василий привез в конце февраля 2011 года. Марина расфасовала «травку» и начала продавать ее на одном из рынков Железногорска. Да и сама Марина «баловалась травкой». Она перевела Василию деньги за товар, не зная, что попала в поле зрения сотрудников областного управления наркоконтроля.

После нескольких контрольных закупок наркотика торговку задержали. Она во всем созналась, выдала остаток партии наркотиков, написала явку с повинной. Женщина и следствие заключили досудебное соглашение: в обмен на смягчение наказания она сообщила всё, что знала о Василие Шарпаре.

Когда Василий привез вторую партию наркотика, он передал Марине один сверток с наркотиком, и его сразу же задержали оперативники. В его сумке обнаружили еще пять пакетов с марихуаной. Вся вторая партия весила 6 килограммов 786,2 грамма. Василий Шарпарь не стал отпираться, во всем сознался и написал явку с повинной, потом активно способствовал расследованию.

Следствие предъявило и Марине, и Василию обвинение по ч.3 ст. 30 и ч.3 ст. 228.1 Уголовного кодекса России — покушение на незаконный сбыт наркотических средств организованной группой в крупном и особо крупном размере, которое не было доведено до конца по не зависящим от преступников обстоятельствам. Максимальное наказание, которое грозило каждому из подсудимых, - лишение свободы сроком на 15 лет. Кроме того, Василий был обвинен в контрабанде.

Еще до начала суда Марина заявила ходатайство о рассмотрении ее дела в особом порядке — когда обвиняемый полностью признает вину, суд изучает только документы, характеризующие личность подсудимого, а наказание не может быть больше двух третей от максимального. Суд учел и явку с повинной, досудебное сотрудничество со следствием и то, что у Марины на иждивении есть несовершеннолетний сын.

Суд принял во внимание, что обвиняемая женщина страдает онкологическим заболеванием и проходит курс химиотерапии. С учетом этих исключительных обстоятельств суд изменил категорию преступления, совершенного Мариной, с особо тяжкого на тяжкое и назначил наказание ниже нижнего предела — 3,5 года лишения свободы. Кроме того, по приговору, оглашенному федеральным судьей Михаилом Ермаковым, суд отсрочил исполнение приговора до сентября 2017 года, когда ее сыну исполнится 14 лет, в том числе, чтобы не направлять мальчика в детский дом, а мать завершила курс лечения от онкозаболевания.

На процессе по обвинению Василия Шарпаря допросили горожан, покупавших наркотик, работников наркоконтроля и т.д. Жена и дочь Василия не знали, чем он промышлял. Суд учел обстоятельства, смягчающие вину подсудимого: раскаяние и явку с повинной, его сотрудничество со следствием, а также то, что 52-летний Василий — пенсионер.

Помощник железногорского межрайонного прокурора Ольга Кривченкова потребовала исключить из обвинения то, что Василий, провозя наркотики контрабандой, не декларировал их провоз: декларирование наркотических средств не предусматривается. Хотя мужчина совершил особо тяжкое преступление, для чего создал организованную преступную группу, суд смягчил ему наказание. По приговору, оглашенному зампредседателя Железногорского горсуда Галиной Наумовой, Василий Шарпарь приговорен к шести годам колонии строгого режима.

Источник Эхо недели

Комментариев нет:

Отправить комментарий