8 декабря 2014 г.

«Алкоголь - тот же наркотик, только дешевле»

Бывший житель Брянской области Андрей Шавло живет в Доме-приюте, созданном при церкви Христианского общения для адаптации алко- и наркозависимых людей (ул. Коминтерна, 11). Из 40 прожитых лет 18 он отдал употреблению спиртных напитков.

«Годы моего пьянства можно считать абсолютно потерянными, - поделился с «Эхо недели» Андрей. - Этот печальный период моей жизни остался в памяти смутным пробелом, из которого я помню лишь постоянные скандалы и мучительное похмелье.

Как это и бывает, все началось с малого. По чуть-чуть, после работы, в компании. Я работал на стройке сварщиком. Потом наступил кризис и зарплату перестали платить. Мы искали левые подработки, и находили, - но хозяева расплачивались не деньгами, а самогонкой. Вместе со спиртным я вскоре привык и к табаку, выкуривая по две пачки в день. Я сам не заметил, в кого превратился. Дошло до того, что мне уже было все равно, что пить. Лишь бы в жидкости был градус...

Теперь я представляю, каково было моим родителям видеть меня каждый день в таком состоянии. Дальше было только хуже. Проснувшись в пять утра, я шел по улице в поисках очередной дозы, хотя слово «доза» больше в ходу у наркоманов. Лично я не вижу никакой разницы между наркозависимыми и алкоголиками. Единственное, что наркотики стоят значительно дороже, чем спиртное.

Трудно сказать, почему все получилось именно так. У меня возникало душевное беспокойство, которое хотелось чем-то заполнить, избавиться от него. То ли от того, что сам на ком-то срывался, то ли, наоборот, из-за чужой злости... Родители возили меня в специализированный диспансер, где мне ставили капельницы и прочищали кровь. Но спустя три недели я вновь попадал в компанию и запивал.

Был женат, но, как это часто бывает в таких случаях, жена не выдержала и ушла.
Половина моей жизни буквально куда-то выпала, стерлась из памяти, как будто я и не жил вовсе...

Два года назад я попал в реабилитационный центр, расположенный в деревне Маслово Орловской области. Я был в ужасном состоянии. Меня всего трясло. Я знал заранее, что в этом центре людей возвращают к жизни без медикаментов - с помощью молитвы и моральной поддержки ближних. Мне дали Библию и сказали: все будет хорошо, здесь все такие же, как ты, - и всем тяжело. Сам до сих пор не верю, что мне удалось выбраться. Вот уже два года, как я не пью и не курю. После пятимесячного курса реабилитации я приехал в Железногорск на адаптацию - и здесь и остался.

Конечно, мне бы хотелось вернуться в прошлое и все изменить. Но уже поздно...

Зато теперь, веря в Бога, у меня нет никакого душевного беспокойства и, соответственно, мне не нужен стакан. Согласно христианской вере, алкоголь и прочие зависимости - большой грех. Тело - это божий храм и собственноручно разрушать его ни в коем случае нельзя. В дальнейшем я не исключаю, что женюсь еще раз, потому что человеку плохо быть одному... Уж я-то знаю».

Бывший алкоголик Андрей Шавло (на фото) избавился от пагубной зависимости два года назад. Сейчас он живет в Доме-приюте (ул. Коминтерна, д. 11), помогая его жителям строить новый Дом молитвы (находится там же). Его строительство началось в сентябре прошлого года. В нем будет большой зал для богослужений, трапезная, детская комната, на втором этаже - помещение для приезжих гостей. Строительство ведется на средства прихожан. 

Беседовал Павел Клоков. Фото автора.


Комментариев нет:

Отправить комментарий