8 сентября 2014 г.

«Я мечтал о последнем уколе, чтобы больше не просыпаться...»

Историей победы над зависимостью от наркотиков поделился горожанин Игорь.

Жил «сладкой жизнью»
«Все началось с вина. Тогда, в эпоху «перестройки», я в компании друзей пристрастился к портвейну. Веселая жизнь, дискотеки, женщины - казалось, вот так всё и будет, один сплошной праздник. Я не хотел работать, мне нравилась именно такая, легкая жизнь. Со временем удовольствие от спиртного стало притупляться, и я попробовал сильные лекарства. Их тоже хватило ненадолго. Потом была «травка»...

Однажды, когда и марихуана не доставляла прежнего удовольствия, мне предложили: «Попробуй, уколи.. Будет такой кайф!». И точно, ощущение было непередаваемое, не сравнимое с предыдущими. Все разговоры о том, что это опасно, что зависимость на всю жизнь, я не воспринимал: «Как это я не смогу бросить? Захочу - и все, брошу!». Но, когда однажды кончились деньги на «дозу», начало ломать. Тогда я начал продавать вещи из родительской квартиры...

Моя мама боролась за меня - возила по больницам, уговаривала пройти курсы лечения. Но все было напрасно - кодирования, прокапывания и прочее меня уже не брали. Мама возила меня по монастырям, к намоленным иконам... Она стала единственным человеком, которому я был нужен. Но я скатывался в бездну, и однажды от меня отказалась даже мама.

«Дозы» росли...
Шли дни, каждый из которых был наполнен лишь одной мыслью: где найти деньги на «дозу». А «дозы» росли... Однажды в квартире, где я жил в одиночестве, не осталось ничего, что бы я мог продать. Мне даже нечем было укрыться ночью. В этот день мне захотелось купить такую дозу, после которой я бы заснул и никогда уже не просыпался...

И в этот момент я встретил знакомого своего брата. Лет десять назад он заговаривал со мной о Боге, но эти слова прошли мимо меня. А в этот раз мне показалось, что всё, моя жизнь почти закончилась. И если у меня остался хоть какой-то шанс, то это - последний. Я согласился поехать в реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков.

Было страшно
Поначалу было страшно и невероятно тяжело. Страшно от мысли, что у тебя нет дозы. Тяжело, когда начало ломать всего. Я просил, чтобы мне дали хоть какое-нибудь снотворное, чтобы хоть немного забыться. Мне отвечали: «Мы за тебя помолимся». Я поначалу не понимал, в душе злился, но знал, что терять мне уже нечего. И через некоторое время с удивлением обнаружил, что могу жить без наркотика, без выпивки, без сильнодействующих таблеток. Я выполнял всю работу, которую мне поручали в центре (мы ведь сами себя обслуживали, обустраивали свой быт), посещал религиозные службы. Рассудок стал проясняться, но что-то мешало мне жить. И вот однажды, во время религиозной службы, меня словно прорвало. Я обратился к Богу, слезы полились из глаз...

Сейчас я тружусь в том же реабилитационном центре и помогаю тем, кто приходит к нам, кто хочет вернуться к нормальной жизни. Приезжаю в Железногорск к маме, к друзьям - они вновь поверили в меня и рады, что у меня все получилось».

Подготовил Сергей Прокопенко, "Эхо недели".

Комментариев нет:

Отправить комментарий